Наставничество
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Целью составления (проекта) индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.
Задачами проекта являются:
• адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
• знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;
• сближение с коллективом;
• осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»;
• поиск подхода к классу, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся;
• осознание необходимости самообразования;
• изучение опыта коллег своего учреждения;
• формирование собственной системы работы;
• внедрение в свою работу новых образовательных технологий;
• развитие умений общения с родителями;
• осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
• осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).
Форма планируемой деятельности: индикативное планирование (носит направляющий, рекомендательный характер).
Результаты деятельности будут представлены после реализации всего ИОМ в конце года. Предполагаемыми результатами являются:
• успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
• спокойное вхождение в новую должность;
• своевременное выполнение всех обязанностей;
• установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
• свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя;
• установление взаимопонимания с классным коллективом;
• умение находить подход к каждому отдельному учащемуся;
• установление взаимопонимания с родительским комитетом;
• формирование собственной системы работы;
• умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
• осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.
Нормативное обеспечение системы наставничества