МОУ "ЦО № 14"
п. Бегичевский
  • Доступная среда

    Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

    • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
    • Закон Тульской области №1989-ЗТО от 30.09.2013 «Об Образовании». (с изменениями на: 27.04.2017)
    • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

    2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

    3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

    Прием лиц с ОВЗ в ОУ

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.

    Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ

    Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    • предоставление услуг ассистента/тьютера;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    • использование дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
    • Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

      Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

      Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ

       Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов

    • Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

      Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

      Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      нет

      Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Нет.

      Конструктивные особенности зданий МОУ «ЦО №14» (дата постройки здания п. Бегичевский, ул. Гайдара, д. 14 - 1947 г., дата постройки здания п. Бегичевский, ул Булкина, д. 6а - 1956 г; дата постройки здания х. Шахтёрский 1981г.  дата постройки здания п. Романцевский, ул. Школьная, д. 12 - 1954 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Оборудование и персонал пищеблока МОУ «ЦО №14» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – (льготный и за счет родительских средств), обед - за счет родительских средств. Обучающиеся начальных классов и льготные категории обучающихся получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком.
      Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Детям с ОВЗ обучающимся на дому выплачивается компенсация на питание за счёт средств бюджета области, в размере, установленном правительством области.

      Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Здания МОУ «ЦО № 14» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет педиатрическая медсестра ГУЗ «Богородицкая ЦРБ.

      ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

      Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «ЦО № 14» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

      Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение.

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Нет

    Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся

    недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

     

     

    Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

    Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

    выделенные стоянки автотранспортных средств  для инвалидов

    нет

    сменные кресла-коляски

    нет

    адаптированные лифты

    нет

    поручни

    нет

    пандусы

    нет

    подъемные платформы (аппарели)

    нет

    раздвижные двери

    нет

    доступные входные группы

    нет

    доступные санитарно-гигиенические помещения

    нет

    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    нет

    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

    нет

    дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    нет

    дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

    нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie